Стратегия за орков:
Игра за орков.
По правде говоря, я никогда не писал статей и не знаю, как начать. Я собираюсь рассказать пару страт за орков. Я не утверждаю, что всё то, что я пишу правильно, я просто расскажу как играю я.
Игра по дефолту.
Это достаточно простая страта. На BO (build order) я внимания заострять не буду, скажу лишь то, что здания строятся в таком порядке: алтарь, нора и барак. Если вы все построили правильно то грант и герой(в основном это Far Seer) должны выйти одновременно. Можно достроить еще 3-4 раба и как только наберется 40 дерева построить нору, но я достраиваю двух рабов и заказываю двух грантов (голды хватит) и как только наберётся 160 голды строю нору и потом достраиваю еще одного раба. Ресурсы копите на тир 2 после того как у вас должно быть построено: алтарь, барак, 2 норы, магазин. К этому времени у вас будет 5 грантов. Всегда следите за лимитом пищи и достраивайте норы по мере надобности (и вообще следите за всем: пищей, ресурсами, BO, и т.д. – это все называется макро). После того, как вышел герой, на базе стоять не стоит, нужно крипиться. У фарсира на первом левеле качайте волков(их надо подставлять на крипе – этому научится просто). На втором левеле качается чайник(Chain lightning) или цепная молния. На третьем и на пятом улучшаете волков. После тира 2 вам надо 400 дерева: 100 дерева чтобы заказать 2-го героя, 150 на грейд на «силу берсерка» (чтобы у грантов стало 800 хелсов и вред 21-24), и построить «бестиарий». Второй герой TC (Tauren Chieftain). У него грейдишь Shock Wave (на 1, 3 и 5 lvl) и ауру. Но вместо TC можно нанять нейтрального героя, типа Пандарийский пивовар или Dark Ranger.У Пандарийского пивовара качаем винные пары(1, 3 и 5 lvl), у Dark Ranger качаем стрелу со скелетами. С бестиария строишь 3-4 райдеров с сеткой и 1-2 кодо. Но вместо бестиария можно построить шаманницу и уже по ситуации смотреть кого строить. Героями в гоблинском магазине купите свитки лечения и брони они очень помогут в битве. Можно еще достроить 2 каты. И можно атаковать его базу. Придя на базу противника, наверняка не будет в этом случае можно постараться перебить рабов, но если противник на месте, не деритесь с ним на его базе (у него на своей базе преимущество). Но если противник не хочет выходить с базы тут и понадобятся каты, начните атаковать его любое здание и ему придется вылезти. Старайтесь, чтобы юниты врага были в сетке (для этого райдеры и нужны) отводите красных юнитов на базу (это называется микро). Ну, в общем, это вся страта не давайте врагу развиваться и у вас все получиться. Ну а если игра будет затяжная прогрейдить шаманов и построить побольше грантов и снести базу.
Игра через виверн.
Виверны достаточно сильный летающий юнит. В начале строите все как обычно, но вместо барака сроите магазин. Достройте побольше рабов на дерево. Когда я играю через виверн я строю Blade Mastera. У блейда качаю поступь ветра (1, 3 и 5 lvl) и критический удар (2 ,4 и 7 lvl). Когда блейд выходит, в маге закупаюсь двумя вазелинами и бутылями манны. Блейдом бегу сразу на базу врага и всячески ему мешаю развиться (убиваю рабов, мешаю крипиться и т.д.). Когда враг крипит сильных крипов, я пытаюсь убить главного крипа, делаю я это так: предварительно исчезнув, я стою возле главного крипа и жду пока ему останется последний удар, и я наношу его весь опыт мне и если повезет еще натырю какой нить девайс (для всего этого нужно терпение и реакция). Когда главка прогрейдилась ставлю два бестиария и клепаю с них виверн. Всё должно быть подготовлено для быстрой постройки виверн. После того как настроил виверн иду просто его сносить.
Контры к тактикам.
В этом разделе я напишу, как контрить различные страты и юниты. Ваша страта может меняться в зависимости от страты противника.
Night Elf (NE).
Эльфов оркам достаточно легко харасить (но эльфы давят числом). Гранты быстро убивают арчерок и виспов. Но у эльфов есть два героя которые дадут жесткий отпор: Demon Hunter и Warden. Если вы крипитесь, и ДХ прибежит харасить его игнорить нельзя, хотя побить себя ДХ не даст (зависит от игрока). Разведку делать надо всегда. К примеру если видите что эльф строит Huntress Hall, то это будет раш хантресками. Против этого на базе срочно ставьте 2-3 башенки, башенки плюс норы дадут хороший отпор хантрескам, талонам и гиппорайдерам.
Стандартная игра для эльфа это: арчерки – талоны – химеры. Легче всего задавить на первой и второй стадии. Химер законтрить достаточно сложно. На одну химеру нужно 3 бетрайдера (то есть камикадзе). Против талонов можно также строить виверн, райдеров, катапульты (еще можно троллей, но я их просто никогда не использую). Но NE может остановиться на одной из стадий.
Но вот еще одна тактика у NE: хантресски – дриады – медведи. Против хантрессок и дриад помогут райдеры, виверны и каты. Ну а против медведей в принципе оркам ни че не сделать, тока бить и убивать.
Undead (UD)
UD играет по нескольким стратам. Это, во-первых, финды (пауки). Оркам, если андед будет играть по этой страте нужно просто постоянно харасить, убивать пауков пока их мало, но если андед набрал около пачки пауков, то пиши GG. Обычно при этой страте строят Creep Lorda или Dead Knight. Против Creep Lorda строится Spirit Tauren чтобы диспелить жучков, которые постоянно мешаются. В начале этих героев нужно просто игнорить, прорываться к паукам и убивать их. Когда появится лич его не поигноришь. Жизнь он портит, и тока ради этого его стоит убивать!!! Он слабый герой и убивается легко (не то, что Creep Lord). И вообще эту старату мне контрить легко, главное не волноваться и играть спокойно.
Еще одна страта у андеда гули – гарги – дестры. Эту тактику я не люблю, начиная со второй стадии. Гули слабы, рвутся всеми в подряд. Но когда их много они круты, просто не дайте им себя окружить, и все будет OK. Гарги рвут любой воздух. Некоторые камикадзе просто не долетают до выбранной цели. Еще можно ловить в сетку и давать люлей по одной и расстрелять катами- это поможет. А дестры меня ваще бесят: на них надо два камикадзе!!! Магическая атака 200% по тяжелой броне у грантов, но их тоже можно ловить в сетку и избить на земле. Если вы перебили всех гарг и враг их не строит (что врят ли) то можно наклепать виверн и сбить дестров.
Human (Hum)
Хумов я больше всех не люблю. По правде, говоря, против хумов у меня нет определенной тактики. Просто комплексное использование многих юнитов. Например: гранты и без того медленные, а со slow ваще никакие (до базы ползут полчаса). Против хумов часто строю Spirit Tauren’ов с грейдом для диспела slow (еще диспелится элем архимага но его надо раза три диспелить, но можно для этой цели построить шамана что бы пуржить его). Еще против slow поможет свиток скорости. Если видишь, что у него уже появились кастеры, но нет рифлов, то можно построить пяток виверн. Но эта халява не долгая (если враг хороший игрок), т.к. есть очень быстрая контра - вертолетики. На крайняк вы заставите его перейти на рифлов (что тоже не очень хорошо). Против кастеров неплохо канают каты (они их лопают :). Если у него первый архимаг (а это наверняка так) то у кастеров мана почти полная, поэтому в изматывающую войну лучше не вступать. В зависимости от того, кто второй герой (MK или Blood Mage) характер битвы буде меняться: Blood Mage будет гонять вашу армию, а с MK будут попадать ваши герои. Главное не дать прокачатся второму герою (а то будет очень плохо и в том и в другом случае). Зарашить (или прохарасить) хумов сложно из-за ментов, и вообще, если застройка хуманской базы правильная (с одним проходом) то оттуда не выйдешь, если рискнешь войти. Проход закроется вражеским героем, и выйдут менты которые будут вас гонять по его базе, пока не убьют или пока вы не сделаете ТП (героя первого уровня никогда не спасайте ТП т.к. воскресить дешевле, чем купить новый ТП, да и воскрешается он быстро). Но раша хумами я реально боюсь. Просто он приходит с пятью футами, когда у вас два гранта, да еще и накрипе подловит! Отбиться от раша оркам сложно.
Orc
Я ваще не люблю зеркала. Ну, против орка делайте то, что бесит орка. К примеру, прийти к нему на базу и уничтожить логова. И вообще мне кажется, что по зеркалу играть, не только неприятно, но и бесполезно, особенно, если вы видите что ваше микро хуже микро врага. В таком случае нужно резко перейти на другую тактику (к примеру, на виверн). Ну, в принципе резкие переходы на разные тактики это неприятные сюрпризы для любого противника. Против bloodlusta поможет тока диспел spirit tauten’ами. Хотя если у него bloodlust, то он должен быть и у вас. Не забывайте про банки у троллей – докторов. После bloodlusta шаманица все равно стоять будет без дела. А банки в затяжной битве помогут продержаться дольше, чем противник (у которого банок нету). Заставляйте периодически противника делать ТП (ТП стоит 350 золота, а если противник не нуб то он покупать его будет всегда), долбя его героя, но если он ТП не сделал то его герой умрет, что тоже неплохо.
И как бы не орали, что «орки имба» играть ими также тяжело, как и всеми остальными.
bcsl | nemesis
|